среда, 26 октября 2016 г.

О партнёрах: Давид Эйдельман

Как пиарщику мне пришлось сотрудничать со многими специалистами в области политтехнологий. Один из интереснейших специалистов, который встретился мне, является моим партнёром вот уже более 10 лет.

Я встретился с Давидом Эйдельманом в 1998 году. Ему было 30 лет. К тому времени он успел преподавать классическую историю в университетах, работать в различных педагогических структурах (школа, частные колледжи, институты усовершенствования учителе и т.д.), быть инструктором «Корпуса мира» в Узбекистане и Таджикистане, заниматься исследованиями в различных академических проектах.

В 1998 году он работал в Институте массовой миграции и уже примерялся к израильскому пиару. До этого у него был опыт проведения предвыборных кампаний на территории бывшего Советского Союза.

В 1999 году Эйдельман работал в центральном штабе Эхуда Барака и был одним из архитекторов его победы на «русской улице», что в начале кампании считалось, практически, невозможным.

Вновь мы пересеклись во время его работы с организацией «Лидерство-2000», которая занималась подготовкой политических активистов, агитаторов, местных лидеров. Программа включала как психологический тренинг, так и обучение основам пиара, риторики, искусства написания текстов и пр. Программа велась на 5 языках (иврит, английский, русский, арабский, амхарский).

С 2001-2003 гг. Эйдельман занимался раскруткой израильской правозащитной организации «Ядид», различных политических, общественных и религиозных проектов. В это время он работал с израильской журналисткой и пиарщицей Линой Клебановой, которая сейчас живёт на Украине. Вместе они провели кампанию для. Приехавшего в Израиль олигарха Леонида Невзлина, который включал:
  1. Получение гражданства.
  2. Легитимацию.
  3. Защиту от экстрадиции.
  4. Вхождение в израильский истеблишмент и пр.
Вместе они провели ребрендинг канала НТВ-Мир и превращение его в канал RTVi. Кампания: «Нет границ, есть экран». В 2003 году ими была проведена предвыборная кампания для партии Ликуд.

В 2004 году к Эйдельману приехал депутат Кнессета и лидер партии «Алия» профессор Михаил Нудельман. Я знаю эту историю со слов самого Нудельмана. Михаил сказал: «Денег нет, партию обворовали. Люди Либермана меня травят. И что бы я ни делал, я не могу дистанцироваться от Либермана. Я критикую его, а меня всё равно называют членом его партии». Эйдельман предложил: «Поддержите «итнаткут» (одностороннее размежевание с Сектором Газа)». В результате депутат, который, казалось бы, никому не был нужен, вдруг стал играть чуть ли не главную роль в Кнессете. От его голосования зависело продолжение существования правительства Ариэля Шарона. Это обеспечило Михаилу Нудельману возможность проводить законопроекты, влиять на текущую политику и пр. В дальнейшем именно благодаря этому Михаил Нудельман вошёл в список кандидатов от движения «Кадима», а партия «Алия» составила предвыборный блок с новым политическим движением.

С 2005-2008 гг. Эйдельман был пресс-секретарём правящей партии «Кадима» и разработчиком стратегии поведения этой партии на «русской улице». Он также был одним из создателей сайтов этой партии на иврите, курировал работу с местными отделениями и пр. Именно в это время мы с Давидом начали проводить совместные проекты (связанные с партией «Кадима» и с депутатами от этой партии). Я возглавлял русскоязычное молодёжное и студенческое движение внутри партии власти, работал в канцелярии главы правительства (Ариэля Шарона, а затем Эхуда Ольмерта), где занимался мониторингом, переводами, написанием пресс-релизов и пр. 

В конце 2007 г. против Эйдельмана была развёрнута кампания травли в связи с его антикоррупционными разоблачениями. В результате он вынужден был на некоторое время переключиться на заграничные проекты. Он участвовал в предвыборных кампаниях на территории постсоветских государств, консультировал нескольких олигархов, большие организации. Я вместе с ним вёл кампании на территории России, Украины, Азербайджана, Казахстана, Грузии, Франции, Южной Африки и Камбоджи. Это был очень плодотворный опыт. Не забывали мы и про работу с израильскими партиями, в том числе с партиями: «Кадима» (проведение праймериз Шауля Мофаза в 2012 г.), «Авода», «Ха-Тнуа» (выборы 2013 г.), «Эрец-Исраэль Шелану» (выборы 2009 г.), которая вошла в блок с «Ихуд Леуми». Работали с большими общественными организациями: «Бейт-Берл», Женевская инициатива, Всемирный конгресс русскоязычного еврейства, Всемирных конгресс грузинских евреев и пр. Всего не перечислишь.

У каждого выдающегося пиарщика есть свои любимые «фишки» - стратегии, которые ему лучше всего удаётся использовать. У Давида таковыми являются следующие стратегии:

  1. "Праща Давида" - создание ощущения, что с большой структурой борется блоггер, представители соцсетей, отдельные общественники и пр. В результате симпатии публики на стороне "маленького Давида», а не «БОЛЬШОГО Голиафа». Давиду легче попасть в большого Голиафа, который в этом противостоянии более уязвим и ограничен в маневрах. Голиафу же в подвижного и маленького Давида куда труднее попасть. Его ответные информационные действия скорее усиливают нападающего.
  2. "Пирамида шампанского" - для того чтобы попасть не в одно русскоязычное издание, а все во, информация сначала публикуется в крупном ивритоязычном СМИ, с которого уже стекает в русскоязычные издания, которые переводят, дополняют, опровергают, спорят и пр. Для того чтобы попасть во все ивритоязычные СМИ, соответственно необходима публикация в издании уровня "Нью-Йорк Таймс". Для того чтобы информация прошла по всей украинской прессе, она должна быть правильно преподнесена на авторитетном израильском, американском или немецком сайте.
  3. "Мы продаём не мечту, а смысл" - деятельность телевизионной компании НТВ-Мир стала более осмысленной, когда в 2002 году она начала позиционировать себя не как еще один Израильский Русскоязычный КАНАЛ наряду с 9-м каналом, а русскоязычную как «Аль-Джазиру» - главный канал русскоязычного мира, находящегося за пределами Российской Федерации.


Давид, как и я, уверен, что самая лучшая PR-работа, это когда работа пиарщика незаметна. Когда всё выглядит, будто само собой случилось. Поэтому о кампаниях, которые стартовали недавно и происходят сейчас. Давид говорить не любит. Я тоже.

«Ходить бывает склизко
По камешкам иным,
Итак, о том, что близко,
Мы лучше умолчим».


А. К. Толстой

Комментариев нет:

Отправить комментарий