Как пиарщику мне пришлось сотрудничать со многими
специалистами в области политтехнологий. Один из интереснейших специалистов,
который встретился мне, является моим партнёром вот уже более 10 лет.
Я встретился с Давидом Эйдельманом в 1998 году. Ему
было 30 лет. К тому времени он успел преподавать классическую историю в
университетах, работать в различных педагогических структурах (школа, частные
колледжи, институты усовершенствования учителе и т.д.), быть инструктором
«Корпуса мира» в Узбекистане и Таджикистане, заниматься исследованиями в
различных академических проектах.
В 1998 году он работал в Институте массовой миграции
и уже примерялся к израильскому пиару. До этого у него был опыт проведения
предвыборных кампаний на территории бывшего Советского Союза.
В 1999 году Эйдельман работал в центральном штабе
Эхуда Барака и был одним из архитекторов его победы на «русской улице», что в
начале кампании считалось, практически, невозможным.
Вновь мы пересеклись во время его работы с
организацией «Лидерство-2000», которая занималась подготовкой политических
активистов, агитаторов, местных лидеров. Программа включала как психологический
тренинг, так и обучение основам пиара, риторики, искусства написания текстов и
пр. Программа велась на 5 языках (иврит, английский, русский, арабский,
амхарский).
С 2001-2003 гг. Эйдельман занимался раскруткой
израильской правозащитной организации «Ядид», различных политических,
общественных и религиозных проектов. В это время он работал с израильской
журналисткой и пиарщицей Линой Клебановой, которая сейчас живёт на Украине.
Вместе они провели кампанию для. Приехавшего в Израиль олигарха Леонида
Невзлина, который включал:
- Получение гражданства.
- Легитимацию.
- Защиту от экстрадиции.
- Вхождение в израильский истеблишмент и пр.
В 2004 году к Эйдельману приехал депутат Кнессета и
лидер партии «Алия» профессор Михаил Нудельман. Я знаю эту историю со слов
самого Нудельмана. Михаил сказал: «Денег нет, партию обворовали. Люди Либермана
меня травят. И что бы я ни делал, я не могу дистанцироваться от Либермана. Я
критикую его, а меня всё равно называют членом его партии». Эйдельман
предложил: «Поддержите «итнаткут» (одностороннее размежевание с Сектором Газа)».
В результате депутат, который, казалось бы, никому не был нужен, вдруг стал
играть чуть ли не главную роль в Кнессете. От его голосования зависело
продолжение существования правительства Ариэля Шарона. Это обеспечило Михаилу
Нудельману возможность проводить законопроекты, влиять на текущую политику и
пр. В дальнейшем именно благодаря этому Михаил Нудельман вошёл в список
кандидатов от движения «Кадима», а партия «Алия» составила предвыборный блок с
новым политическим движением.
С 2005-2008 гг. Эйдельман был пресс-секретарём
правящей партии «Кадима» и разработчиком стратегии поведения этой партии на
«русской улице». Он также был одним из создателей сайтов этой партии на иврите,
курировал работу с местными отделениями и пр. Именно в это время мы с Давидом
начали проводить совместные проекты (связанные с партией «Кадима» и с
депутатами от этой партии). Я возглавлял русскоязычное молодёжное и
студенческое движение внутри партии власти, работал в канцелярии главы
правительства (Ариэля Шарона, а затем Эхуда Ольмерта), где занимался
мониторингом, переводами, написанием пресс-релизов и пр.
В конце 2007 г. против Эйдельмана была развёрнута
кампания травли в связи с его антикоррупционными разоблачениями. В результате
он вынужден был на некоторое время переключиться на заграничные проекты. Он
участвовал в предвыборных кампаниях на территории постсоветских государств,
консультировал нескольких олигархов, большие организации. Я вместе с ним вёл
кампании на территории России, Украины, Азербайджана, Казахстана, Грузии,
Франции, Южной Африки и Камбоджи. Это был очень плодотворный опыт. Не забывали
мы и про работу с израильскими партиями, в том числе с партиями: «Кадима»
(проведение праймериз Шауля Мофаза в 2012 г.), «Авода», «Ха-Тнуа» (выборы 2013
г.), «Эрец-Исраэль Шелану» (выборы 2009 г.), которая вошла в блок с «Ихуд
Леуми». Работали с большими общественными организациями: «Бейт-Берл», Женевская
инициатива, Всемирный конгресс русскоязычного еврейства, Всемирных конгресс
грузинских евреев и пр. Всего не перечислишь.
У каждого выдающегося пиарщика есть свои любимые
«фишки» - стратегии, которые ему лучше всего удаётся использовать. У Давида
таковыми являются следующие стратегии:
Давид, как и я, уверен, что самая лучшая PR-работа, это когда работа пиарщика незаметна. Когда всё выглядит, будто само собой случилось. Поэтому о кампаниях, которые стартовали недавно и происходят сейчас. Давид говорить не любит. Я тоже.
- "Праща Давида" - создание ощущения, что с большой структурой борется блоггер, представители соцсетей, отдельные общественники и пр. В результате симпатии публики на стороне "маленького Давида», а не «БОЛЬШОГО Голиафа». Давиду легче попасть в большого Голиафа, который в этом противостоянии более уязвим и ограничен в маневрах. Голиафу же в подвижного и маленького Давида куда труднее попасть. Его ответные информационные действия скорее усиливают нападающего.
- "Пирамида шампанского" - для того чтобы попасть не в одно русскоязычное издание, а все во, информация сначала публикуется в крупном ивритоязычном СМИ, с которого уже стекает в русскоязычные издания, которые переводят, дополняют, опровергают, спорят и пр. Для того чтобы попасть во все ивритоязычные СМИ, соответственно необходима публикация в издании уровня "Нью-Йорк Таймс". Для того чтобы информация прошла по всей украинской прессе, она должна быть правильно преподнесена на авторитетном израильском, американском или немецком сайте.
- "Мы продаём не мечту, а смысл" - деятельность телевизионной компании НТВ-Мир стала более осмысленной, когда в 2002 году она начала позиционировать себя не как еще один Израильский Русскоязычный КАНАЛ наряду с 9-м каналом, а русскоязычную как «Аль-Джазиру» - главный канал русскоязычного мира, находящегося за пределами Российской Федерации.
Давид, как и я, уверен, что самая лучшая PR-работа, это когда работа пиарщика незаметна. Когда всё выглядит, будто само собой случилось. Поэтому о кампаниях, которые стартовали недавно и происходят сейчас. Давид говорить не любит. Я тоже.
«Ходить бывает
склизко
По камешкам
иным,
Итак, о том, что
близко,
Мы лучше
умолчим».
А. К. Толстой
Комментариев нет:
Отправить комментарий